МКОУ Маломостовская основная общеобразовательная школа Суббота
17.04.2021
03:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Профессиональный компас | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Мини-чат
200

Категории раздела
дневник школы [87]
школьная жизнь

Образование

Методическая копилка учителя информатики Официальный сайт для размещения информации о государственных учреждениях Фестиваль педагогических идей Открытый урок Методсовет Портал Учеба учеба, программы, рефераты, методика, задачи, решения УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Интернет-государство учителей


Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация ранней профориентации младших школьников средствами УМК «Профессиональный компас»

      Актуальность проблемы ранней профориентации младших школьников не вызывает сомнений. Об этом неоднократно говорил президент страны В.В.Путин на различных форума -  «Мы ведем совместную многогранную работу: подготовка профессиональных кадров… России нужны высококвалифицированные кадры. Мы обеспечим целый набор мер совместных действий, в том числе организацию производственной практики и введение ранней профориентации в школах».

     В последние годы, когда возникают новые технологии, изменяется экономика и социальная ситуация в обществе, выпускнику школы важно сделать осознанный выбор дальнейшего пути с учетом этих изменений. В данной ситуации необходима организация систематической целенаправленной профориентационной работы на протяжении всего курса обучения в образовательной организации.

     Для старшеклассников  существует множество разработанных учебно-методических комплексов (далее УМК), методических материалов по профориентации, а  для младшего звена таких материалов недостаточно.

       Одним из направлений работы МКОУ Маломостовская ООШ  по социализации учащихся является профессиональная ориентация учащихся.       В начале 2018-2019 учебного года коллектив школы решил принять участие  в апробации инновационной программы сетевого инновационного проекта «Организация ранней профориентации младших школьников средствами УМК «Профессиональный компас». Решением Областного координационно-экспертного Совета по инновационной деятельности нашей школе  присвоен статус региональной инновационной площадки по теме: «Организация ранней профориентации младших школьников средствами УМК «Профессиональный компас».  

Цель данной программы: Создание непрерывной системы профессиональной ориентации детей в рамках социального проекта «Славим человека труда!»

Задачи программы:

  • Сформировать представления обучающихся о разнообразии мира профессий и их социальном значении, об истории их возникновения и развития; о взаимосвязях между различными профессиями.
  • Сформировать осознанное понимание понятия «труд», его значимости в жизни каждого человека;
  • Сформировать комплекс УУД, необходимых для успешного обучения и социализации младшего школьника.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей

         Ценностные ориентиры программы:

  • Трудолюбие, творчество и созидание
  • Стремление к социально-ценностной деятельности
  • Ценностное отношение к трудовой деятельности людей
  • Желание приобрести общественно-значимую профессию в будущем

  Программа рассчитана на 30 занятий

1 класс-6 занятий

2 класс-8 занятий

3 класс-8 занятий

4 класс-8 занятий

       МКОУ Маломостовская ООШ единственная в Мокроусовском районе, где введен курс «Профессиональный компас».   

      Учебные занятия мы проводим раз в неделю. Продолжительность не более 40 минут. Школа работает  по данной программе с 1 класса, в рамках внеурочной деятельности. На этих занятиях учащиеся получают элементарные представления об основных профессиях, о профессиях своих родителей, о современной экономике. Дети учатся с уважением относиться к своему труду и труду окружающих их людей.  Ребята с удовольствием посещают данные занятия, так как проходят они интересно и разнообразно. Это и раскраски картинок, лабиринты, задания на нахождение лишнего или наоборот одинакового, собери пословицу, угадай по силуэту, ребусы и т. д. Есть творческие задания, например «Комната моей мечты». Материал даётся в доступной и интересной форме, развивает логическое мышление учащихся. Дети учатся сотрудничать, работать в парах, взаимодействовать с коллективом.

   Так же используем самые разнообразные формы: встречи с родителями, с людьми интересных профессий, мастер – классы, создание презентаций о различных профессиях, конкурсы, выставки рисунков, чтение книг, классные часы, викторины и другие виды работы.

     На уроках окружающего мира идет знакомство с разными профессиями в области строительства, сельского хозяйства, говорим о «Труде людей осенью», «Весенние работы в саду, огороде, поле» и т.д.

     На уроках русского языка дети пишут  сочинения на тему «Кем я хочу стать, когда я вырасту». Некоторые выдержки из этих сочинений. «Я хочу быть строителем и строить крутые дома…», «Я хочу стать поваром, потому что моя мама вкусно готовит и учит меня готовить..», «Я хочу стать дизайнером школьных принадлежностей…Эта профессия, в которой нужна фантазия..»,  «Я буду пожарным, потому что хочу спасать людей…». Дети не только называют множество профессий, но и  аргументируют  свой выбор. Конечно, спустя несколько лет встав перед выбором куда пойти учиться, кто-то поменяет свои детские желания, а кто-то останется верен своей детской мечте. Но главное, что дети уже знают, что ждет их в той или иной профессии.

      Хочется отметить, что в помощь педагогам, реализующим курс «Профессиональный компас», разработаны диагностические материалы, позволяющие выявить уровень сформированности представлений о мире профессий, отношения к труду у младших школьников, а также уровня достижения планируемых результатов начального общего образования (личностных, метапредметных, предметных).

    Предлагаемая методика компактна и проста в проведении для педагога, в тоже время доступна, привлекательна по форме и содержанию для младшего школьника, содержит элементы творчества, имеет развивающий характер.

Диагностическая работа включает:

-        инструкцию для педагога по проведению диагностической работы,

-        инструкцию для обучающихся (озвучивается педагогом),

-        систему заданий для школьников,

-        спецификацию работы (перечень проверяемых планируемых результатов освоения программы, описание критериев, показателей измерения уровня сформированности  представлений и время выполнения каждого задания).

      В начале и конце учебного года мы проводим диагностику по формированию умений и навыков. Процент успешных решений в среднем от 79% до 85%. Все результаты отправляем в ГАОУ ИРОСТ.

     Изучив и проанализировав данную проблему по профориентации в начальных классах, мы с коллегами пришли к следующим выводам:

1.      Профориентационная работа, начатая с 1 класса, выводит младших школьников на более высокий уровень развития. Дети уже имеют представление о профессиях

2.      Разработанная программа «Профессиональный компас»  помогает решать проблему по профориентации младших школьников.

3.    Если профориентационная работа ведется с начальных классов, то к окончанию школы выпускник сможет сделать осознанный выбор своей будущей профессии.

        Но есть и некоторые сложности при реализации курса, это материально-техническое оснащение. УМК включает тетради на печатной основе, которые нужно купить. и не все родители могут это сделать. Педагоги выходят из такой ситуации копируя задания, но в отсутствии цветного принтера цветные картинки превращаются в черно-белые. Несмотря на это программа работает и дает свои результаты.

Кокорина Татьяна Алексеевна, заместитель директора по УВР  МКОУ Маломостовская ООШ



   Диагностическая работа 


Реализация сетевого инновационного проекта «Организация ранней профориентации младших школьников средствами УМК «Профессиональный компас» (Видео)


"Навигатум" (Видео)


Проект "Профессии, которые ушли в историю"

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Реши тесты
  • Мокроусово
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Дневник.ru-школьная образовательная сеть


  • Copyright MyCorp © 2021 Конструктор сайтов - uCoz